-
КАРНАВАЛ
-
Карточная игра
-
Номинальное количество игроков
- 6.
-
Допустимое количество игроков
- 5 или 4 или 3.
-
Средство игры: колода в 76 карт.
-
Колода карт для Карнавала образуетря
из двух
-
стандартных колод карт по 38
карт, состожщик из 4
-
мастей по 9 карт (туз, король,
дама, валет, десятка,
-
девятка, восьмерка, семерка,
шестерка) и двух
-
джокеров.
-
Для подсчета очков в процессе
игры чертится
-
определенная сетка 6х6 (для
6 игроков), 5х5 (для 5
-
игроков) и т.д. (см. приложение).
Для определения
-
первого игрока, все игроки вытаскивают
из колоды
-
лежащих рубашками вверх карт
одну карту, вынувший
-
наименьшую считается первым
(вынувшие одинаковые
-
наименьшие карты вновь вынимают
по одной карте).
-
Сетка заполняется именами игроков,
начиная с
-
первго по часовой стрелке.
-
Из сетки видно, что игра состоит
из 4 кварталов.
-
В каждом квартале карты тасуются
и раздаются столько
-
раз, сколько есть игроков. (номинально
- 6 раз.) В 1
-
квартале раздается по 6 карт
каждому игpoky, во 2
-
квартале - по 8 карт, в 3 квартале
- по 10 карт, в 4
-
- по 12 карт.
-
Карты раздаются посторонним
лицом, либо по
-
очереди игроками, начиная с
последнего. В каждом
-
квартале право 1 хода принадлежит:
при 1 раздаче - 1
-
игроку, при 2 раздаче - 2 игроку
и т. д. После
-
раздачи карт следующая карта
переворачивается и
-
кладется сверху колоды, обозначая
козырную масть.
-
Каждый игрок должен рассчитать,
сколько взяток
-
он может взять, и записать это
число в левой
-
клетке, соответствующей своему
имени по вертикали и
-
очередной раздаче карт по горизонтали
(см. пример).
-
Первым записывает число игрок,
которому принадлежит
-
право 1 кода в данной раздаче,
затем следумщий по
-
часовой стрелке. Последняя запись
имеет ограничение:
-
последний записывающий игрок
не может записатьчисло,
-
которое в сумме со всеми остальными
даст
-
количество карт у одного игрокА
в данной раздаче.
-
[Например, первая раздача 1
квартала - по 6 карт.
-
Первый игрок записал О, второй
1, третий 0,четвертый 2, пятый 1.
-
Ограничение: шестой игрок неимеет
права записать 2; пример для 4 игроков в 3
-
квартале: первый записал 2,
второй 1, третий 5.
-
Ограничение: четвертый игрок
Не может записать 2 ].
-
Поскольку колоды две, каждая
карта BCTpeчaеTCя 2
-
раза. Двe одинаковые карты одной
масти именуются
-
Карнавал. Игрок, которому принадлежит
право 1 хода,
-
может положить любую одну карту
(А) или Карнажал -
-
т.е. 2 одинаковые карты сразу
(Б).
-
А. Если игрок, имеющий право
1 хода, кладет
-
одну карту, затем все игроки
по часовой стрелке
-
кладут по одной карте по следующим
правилам: следует
-
класть карту, соответствующую
мacти первой
-
положенной (с учетом примечания
В); если данной
-
мacти нет, следует класть карту
козырной масти;
-
если нет карт данной масти и
козырной масти, можно
-
класть любую карту. Все положенные
карты (по одной
-
от каждого игрока) образуют
ОДНУ ВЗЯТКУ.
-
Взятка присваивается тому игроку,
которому
-
принадлежит сТаршая карта среди
положенных масти
-
первой карты, а если положен
козырь - старшая карта
-
среди положенных козырей.
-
Исключение: вне зависимости
от наличия или
-
отсутствия у игроков карт масти,
первой положенной,
-
любой игрок может положить джокер,
если он у него
-
есть. Джокер в игре может принимать
только 2
-
значения: самая высшая карта
и самая низшая карта.
-
Джокер, подсунутмй ПОД стопку
карт взятки, означает
-
низшую карту и не учитывается
при присвоения взятки.
-
Джокер, положенный СВЕРХУ стопки
карт взятки,
-
означает самую высшую карту
и взятка присваивается
-
игроку, положивмему джокер сверху.
-
Если несколько игроков кладут
джокер сверху,
-
взятка принадлежит последнему
из положивших джокер
-
сверху. Если джокер кладется
первым, (игроком с правом 1хода),
-
игрок должен вслух объявить:
"вмещая карта"
-
или "нйжжая карта", остальные
игроки в этом случае
-
могут класть любые карты. В
первом случае взятка
-
присваивается игроку, положившему
джокер как высшую
-
карту последним. Во втором случае
взятка принадлежит
-
игроку, положившему старшую
карту без учета масти, а
-
если положен козырь - игроку,
положившему старший
-
козырь, если же потом положены
джокеры как высшая
-
картa - игроку, последнему положившему
джОкжр как
-
высшую карту.
-
В случае положенных старших
карт одинакового
-
достоинства (например, третий
игрок положил туз пик,
-
а пятый - Туз червей), иГрОК,
полоЖИвшИй вТОрЫМ
-
карту того же достоинстеа, может
положить ее сверху,
-
и тогда взятка присваивается
ему (пятому), или
-
снизу, и тогда взятка присваивается
предыдущему
-
(третьему).
-
То же правило и в случае, если
два игрока по
-
очереди кладут одинаковую карту,
оказавшуюся стАршей
-
в данной вэятке. [Например,
1 игрок положил шестерку
-
пик, 2 - даму пик, 3 - валет
пик, 4 - тоже даму пик,
-
5 - семерку пик, 6 - восьмерку
пик. Игрок,
-
положивший втopыM даму пик (4-й),
может положиТЬ ее
-
сверху, и тогда взятка принадлежит
ему, или снизу, и
-
тогда взятка принадлежит предыдущему,
положившему
-
старшую карту (2-му).]
-
Б. Если игрок, которому принадлежит
право 1
-
ходА, кладет Карнавал (две одинаковые
карты),
-
остальные игроки по часовой
стрелке отдают по 2любыe карты.
-
Карнавал засчитывается за 2
взятки,которые присваиваются игроку,
-
положившему Карнавал.
-
Возможности "отобрать" Карнавал:
-
- Если у другого игрока есть
Карнажал из 2
-
одинаковых карт этой же масти,
но старшегодостоинства;
-
- если у другого игрока есть
Карнавал из 2одинаковых карт козырной масти;
-
- Если у другого игрока есть
2 джокера.
-
Примечание В. В случае, если
игрок
-
отложил 2 карты как Карнавал,
при игре по 1 карте он
-
может их не учитывать, то есть,
например, игрок
-
держИТ Карнавал из двух дам
пик и больже пик не
-
имеет; игрок с правом 1 хода
кладет пики; согласно
-
вышеизложенным правилам А игрок
с Карнавалом из
-
двух дам пик должен был бы положить
даму пик, но
-
поскольку он отложил их как
Карнавал, то может
-
положить козырь, а не имея козырей,
любую карту; а
-
также, по своему усмотрению,
не использовать
-
Карнавал и использовать каждую
из этих двук карт
-
поодиночке.
-
Никаких объявлений вслух о "создании"
или
-
"ликвидации" Карнавала не делается.
-
Право первого кода есть также
обязанность и
-
перждажаться другим игрокам
не может.
-
Правило двух джокерое: игрок,
имеющий право хода
-
и 2 джокара, не имеет права
первым положить Кармавал
-
из 2 джокеров.
-
Правило трех джокеров: игрок,
имеющий право хода
-
и 3 джокера, можег положить
два из них кАк Карнавал,
-
при этом пара ваяТок присваивается
ему, и потом
-
использовать третий джокер.
-
Правило четырех джокеров: игрок,
имеющий право
-
хода и 4 джокера, имеет право
использовать каждый
-
джокер вместе с любой картой
как Карнавал, но при
-
этом достоинство Карнавала соответствует
достоинству
-
второй карты и Карнавал может
быть отобран согласно
-
правилам Б . Например, кладется
Карнавал из джокера
-
и дамы пик. Следующий игрок,
положивмий два короля
-
пик, присваивает парную взятку
себе.
-
Переход хода.
-
После раздачи карт первым начинает
игрок
-
согласно правилу, указанному
вначале при описании
-
сетки.
-
Однако, следующий ход принадлежит
игроку,
-
которому взятка присваивается
согласий прАвИлам А
-
или Б и так далее.
-
Подсчет очков.
-
Набравшему количество взяток,
точно
-
соответствующее заранее указанному,
присваивается
-
no 10 очков за взятку.
-
Если игрок заранее указал и
не взял ни одной
-
взятки, ему присваивается 5
очков.
-
Если игрбк взял меньше взяток,
чем указал
-
заранее, ему присваивается no
1 очку эа взятку.
-
Если игрок взял больше взяток,
чем указал
-
Заранее, расчет следующий: до
указанного количества
-
- по 10 очков за взятку, сверх
указанного количества
-
- минус 20 очко за взятку, например
указано 5,
-
взято 6 взяток - присваивается
(50 минус 20) 30
-
очков.
-
Возможно отрицательное число,
например: указано
-
3, взято 5 взяток - присваивается
(30 минус 40)
-
минус 10 (записываается "-10").
-
Запись полученных взяток производится
в правой
-
клетке, соответствующей столбцу
имени игрока по
-
вертикали и данной раздаче карт
по горизонтали.
-
По окончании квартала проиводится
подсчет
-
взяток каждого игрока. В случае,
если при каждой
-
раздаче данного каартала взятки
соответствовали
-
указанным, игроку начисляется
премия 60 очкоа. Если
-
в квартале получено отрицательное
число (минус),
-
игрок получает штраф (минус
60 очков).
-
По окончании 4 квартала подсчитываются
итоги
-
всех 4 кварталов.
-
" # " # " # "
-
ПРИМЕР ИГРЫ
-
Вариант 3х3. (Пример только
на первый
-
квартал).
-
1-я раздача; раздает З-Й
игрок; козырь трефа;
-
право 1 хода у 1 игрока.
-
1 игрок --------2
игрок---------- 3 игрок
-
джокер,----
---Валет треф,---
--Король треф,
-
9 треф, --------король
бубен, -10 треф,
-
туз червей, --6 бубен,----------
6 треф,
-
10 пик,--------
король пик,----- 6 червей,
-
7 пик, ---------дама
пик, --------король
пик,
-
9 бубен. ------10
пик. -----------8
бубен.
-
1 игрок объявил и записав "2",
2 игрок записал
-
"2", третий игрок не имеет права
записать "2" и
-
записывает "3". Сетка выглядит
так:
-
-------ПЕРВЫЙ----- ВТОРОЙ ------ТРЕТИЙ
-
6 ----2----------------- 2-----------------
3
-
6
-
6
-
1-я взятка:
1-й игрок кладет туза червей, 2-й
-
игрок обязан положить валета треф (козырь),
-
т.к.червей нет. 3-й игрок кладет 6 червей (масть 1-й
-
карты).
-
Взятка присваивается 2 му игроку. Право хода
-
переходит ко 2 игроку.
-
2-я взятка: 2-й игрок кладет короля бубен. 3-й
-
игрок должен положить 5 бубен (масть 1 карты), 1-й
-
игрок может положить 9 бубен или джокер. Он кладет 9
-
бубен.
-
Взятка присваивается 2-му игроку. Право хода
-
остается у 2 игрока.
-
3-я взятка: 2-й игрок кладет 6 оуоен (цель:
-
создать ситуацию перехода хода, т.к. нужные 2 взятки
-
уже есть.).3-й игрок может положить любую из козырей
-
и не может положить короля пик. Он кладет 10 треф.
-
1-и игрок не имея масти бубен, может положить либо 9
-
треф, либо джокер. Он кладет джокер сверху и
-
забирает взятку.
-
Право хода переходит к 1 игроку.
-
4-я взятка: 1-й игрок кладет 7 пик. 2-й игрок
-
кладет i0 пик (минимальную карту из трех пик, т.к.
-
он уже взял нужное количество и брать еще взятку
-
нежелательно), 3-й игрок кладет короля пик.
-
Взятка присваивается 3-му игроку. Право хода
-
переходит к 3 игроку.
-
5-я взятка: 3-й игрок кладет короля треф. 1-й
-
кладет 9 треф (нельзя класть 10 пик), 2-й кладет
-
короля пик(нет козырей).
-
Взятка присваивается 3 игроку. Право хода
-
остается у 3-го.
-
6-я взятка: 3-й игрок кладет 6 треф. 1-и кладет
-
i0 пик, 2-й кладет даму пик.
-
Взятка присваивается 3 игроку.
-
Очки: 1—и игрок недобрал взяток и иммет
-
1 очко, 2-й взял точно - 20 очков, 3—и
-
точно - 30 очков (по 10 за взятку).
-
Сетка:
-
-----ПЕРВЫЙ----- ВТОРОЙ------ ТРЕТИЙ
-
6 ---2-------- 1------
2------- 20-------
3 -------30
-
6
-
6
-
ВТОРАЯ РАЗДАЧА
-
Раздает 1 игрок; козырь бубна;
право 1
-
хода - у 2 игрока.
-
1 игрок:```````` ``2
игрок: ``````````3 игрок:
-
Дама бубен```.` Валет
треф,````` Джокер,
-
король червей,`
8 треф, ```````````туэ червей,
-
король червей, `туз
червей,`````` 9 череей,
-
туз пик, ```````````дама
червей,```` 9 червей,
-
валет лик, ````````7
червей,````````` 10 треф,.
-
дама треф. ```````8
пик. `````````````6 треф.
-
(1-й и 3-й игроки имеют Карнавал),
2-й игрок
-
объявляет и записывает "0^,
3-й записывает "4", 1-й
-
записывает "3" (нельзя "2").
Сетка;
-
```````````ПЕРВЫЙ ```````````ВТОРОЙ
```````````ТРЕТИЙ
-
6 `````````2 `````````1`````````` 2```````` 20 ```````````3
````````30
-
6 `````````3 `````````````````````0```````````````````````
4
-
6
-
1-я взятка;
2-й игрок кладет туза червей, 3-й
-
может положить валета червей или джокера. Он кладет
-
джокер сверху, 1-й может положить короля червей, но
-
поскольку он отложил двух червовых королей как
-
Карнавал, кладет даму бубен - козырь. Класть пику и
-
трефу нельзя, т.к. есть козырь.
-
Взятка присваивается 3-му игроку. Право хода
-
переходит к 3-му.
-
2-3 взятки: 3-й игрок кладет две девятки червей
-
- Карнавал, 1-й игрок кладет два короля червей -
-
Карнавал, чтобы "отобрать" парную взятку, 2-й игрок
-
кладет любые две карты - 7 червей и 8 треф.
-
парная взятка (две взятки) присваивается 1
-
игроку. Право хода переходит к 1 игроку.
-
4 взятка: i-й игрок кладет туза пик. 2-й может
-
положить только 8 пик (MаCTb 1-й карты), 3-й игрок
-
может положить любую карту, т.к. у него пик и
-
козырей нет. Он кладет минимальную карту - 6 треф.
-
Взятка .присваивается, i игроку. Право хода
-
остается у 1.
-
5-я взятка: 1-й игрок кладет даму треф. 2-й
-
должен положить валета треф. 3-й должен положить i0
-
треф.
-
Взятка присваивается 1 игроку. Право хода
-
oстается у 1.
-
6-я взятка:
1 -и кладет валета пик. 2-й - даму
-
червей, 3-й - туза череей. Взятка присваивается 1-му игроку.
-
Очки: 1-й игрок взял две лишние взятки:(30 минус 40)
-
записыаватся "-10". 2-й игрок
-
получает 5 очков за точно предсказанное
-
отсутствие взяток. 3-й игрок недобрал
-
взятки до объявленного числа — получает 1
-
очко за 1 взятку.
-
Сетка:
-
``````````ПЕРВЫЙ ```````````ВТОРОЙ
```````````ТРЕТИЙ
-
6` ````````2 ```````1``````````` 2 ````````20 ```````````3```````
30
-
6 `````````3```` -10 ````````````0````````` 5```````````
4 `````````1
-
6
-
ТРЕТЬЯ РАЗДАЧА: раздает 2-й
игрок;
-
козырь пика, право 1 хода
у 3 игрока.
-
1 игрок:```````````
2 игрок:`````````` 3 игрок:
-
7 пик, ``````````````джокер,
``````````Джокер,
-
7 червей,`````````
король пик, ``````туз пик,
-
туз треф, `````````10
пик, `````````````валет лик,
-
9 треф, ````````````6
пик, `````````````дама черьей,
-
7 треф, ````````````валет
,бубен, ```дама треф,
-
дама бубен. `````туз
треф. `````````король треф.
-
Третий игрок ооъяеляет и записывают
"5", 1-й
-
записывает "2", 2-й записывает
"2". Ограничений у
-
второго иргока нет, т.к. третий
и первый вместе
-
записали число, большее шести
(семь). СЕТКА:
-
```````````ПЕРВЫЙ ``````````ВТОРОЙ
``````````ТРЕТИЙ
-
6 `````````2```````` 1 ```````````2 ```````20`````````` 3`
``````30
-
6 `````````3 `````-10 ```````````0 `````````5 ``````````4`````````
1
-
6````````` 2 `````````````````````2 `````````````````````5
-
1-я взятка:
3-и игрок кладет даму треф. i-й
-
может положить только трефу, кладет туза треф. 2-й
-
может положить джокера или туза треф: сверху - для
-
взятия, снизу лежащих карт - для отдачи. Он кладет
-
туза треф сверху.
-
Взятка присваивается 2-му игроку. Право хода
-
переходит ко 2 игроку.
-
2-я взятка: 2-й игрок кладет 10 пик (козырь).
-
3-й игрок может положить только пику или джокера. Он
-
кладет джокера сверху (высшая карта), 1-й игрок
-
может положить только 7 пик.
-
Взятка присваивается 3 игроку. Право хода
-
переходит к 3-му.
-
3-я взятка: 3-й игрок кладет туза пик. 1-й может
-
положить любую карту - кладет 7 треф. 2-й игрок
-
может положить только козырь или джокера. Он кладет
-
б пик,
-
Взятка присваиваются 3 игроку. Право хода
-
остается у 3-го.
-
4-я взятка* 3-й игрок кладет валета пик. 1-й -
-
7 червей, 2-й - короля пик.
-
Взятка присваивается 2 игроку. Право хода
-
переходит ко 2-му.
-
5-я взятка: 2 игрок кладет джокера и объявляет:
-
"низшая карта", 3 кладет даму червей.1 может положить
-
9 треф или даиу бубен сверху или онизу: т.к. карта,
-
положенная первой, не имеет масти, дама червей и дама
-
бубен (обе не козырные) имеют равный вес, и дама, по-
-
ложенная второй, определяет принадлежность вэжтки. Он
-
кладет даму бубен сверху.
-
Вpятка присваивается 1-му игроку.
Право хода
-
переходит к 1.
-
6-я иэятка: 1 игрок кладет
9 треф. 2-й игрок -
-
валета бубен. 3-й - короля треф.
-
Взятка присваивается 3-му игроку.
-
Очки: 1-й недобрал - получает
1 очко за
-
1 взятку. 2-й взял точно - 20
очков, 3-й недобрал
-
- по 1 за взятку, итого 3 очка.
-
СЕТКА и Квартальный отчет:
-
````````````ПЕРВЫЙ ``````````ВТОРОЙ
``````````ТРЕТИЙ
-
6 `````````2 `````````1 ``````````2 ````````20 ``````````3
```````30
-
6 `````````3`````` -1O ``````````0 `````````5 ``````````4
`````````1
-
6 `````````2 `````````1 ``````````2 ````````20 ``````````5
`````````3
-
1 КВ.:``
-8;штр.-60 `````````45;прем.60 `````````````34
-
ПЕРВЫЙ получил штраф -60 за
получение
-
отрицательного числа в Квартальном
итоге (-8).
-
ВТОРОЙ получил премию 60 за
точно объявленные
-
взятки в течение всего квартала.
-
ТРЕТИЙ имеет обычный результат
34.
-
Вместо записи "-8;штр.-60" можно
записать одно
-
число "минус 68".
-
Вместо записи "45;прм.60" можно
написать одно
-
число "105"
-
Запись слов "штраф минус 60"
и "премия 60" реко-
-
мендуется начинающим игрокам,
чтобы не путаться в
-
подсчете.
-
ФОРМА 6 х 6 образец
-
````````Первый ``Второй
``Третий``
Четвер`` Пятый ```Шестой
-
6 ``````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
6 ``````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
6 ``````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
6 ``````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
6 ``````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
6 ``````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
1 КВ` |`` `````````
|`` ````````` |`` ```````` |``` `````` `|```````` ````|`` ` ```````|
-
8 ``````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
8 ``````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
8 ``````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
8 ``````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
8 ``````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
8 ``````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
2 КВ` |`` `````````
|`` ````````` | `` ```````` |``` `````` `|````````````|`` ` ```````|
-
10`````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
10`````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
10`````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
10`````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
10`````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
10`````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
3 КВ` |`` `````````
|`` ````````` |`` ```````` |````````` `|``` `````````|`` ` ```````|
-
12`````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
12`````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
12`````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
12`````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
12`````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
12`````|`` |````````` |`` |````````` |`` |```````` |``
|``````` |`` |````````` |`` |```````` |
-
4 КВ` |`` `````````
|`` ````````` |`` ```````` |`` `````` `|``` `````````|`` ` ```````|
-
ВСЕГО |``````````
|`` ````````` |`` `` `````` |````````` `|``` `````````|`` ` ```````|
-